Начальная школа

Литература

Русский язык

История

Биология

География

Математика

 

Характеристика уровня понимания

Тип вопроса

Направленность вопроса

1-й уровень понимания:

опознание (идентификация) элементов информации; выявление фактов; использование ранее усвоенных математических понятий; словесное и визуальное описание объектов, которые обладают определенными свойствами

Воспроизводящий

Когда…? Где…? Что...? Сколько…? Что называется…?

Какой…? Что означает фраза…? Как изобразить…? Какая информация нам необходима? Что мы уже знаем о ...? Где про это еще написано…?

 

Умения: распознавать элементы информации, констатировать, перечислять, систематизировать, описывать, формулировать, приводить примеры, опираться на свои прошлые знания

2-й уровень понимания:

выделение главного; установление связей между понятиями; объяснение причин; использование разных способов интерпретации фактов и явлений;

обобщение математических объектов, отношений и действий;

соотнесение своих действий с целями собственной деятельности;

Объяснительный

Как…? Каким образом…? Каким способом…? Как связаны между собой..? Почему? Как можно использовать…? Можно ли утверждать…? Зависит ли…? Что общего…? Какие пути решения...? Как преобразовать, чтобы получить….? Какие действия нужно выполнить? Сколько способов решения…?

Умения: обосновывать, объяснять, доказывать, применять теоретические знания в практической ситуации; решать типовые задачи путем использования не преобразованных алгоритмов деятельности;

 

 

готовность оценивать качество отдельных "шагов" собственной интеллектуальной деятельности и контролировать свои действия

готовность оценивать качество отдельных "шагов" собственной интеллектуальной деятельности и контролировать свои действия

выстраивать последовательность действий; отличать правильные суждения от ошибочных; использовать приемы само- и взаимоконтроля

 

3-й уровень понимания:

 

предвосхищение последствий принимаемых решений, а также прогноз возможных изменений проблемной ситуации;

учет разных мнений и познавательных позиций;

готовность принимать любые необычные сведения, уметь анализировать провокационные ситуации;

способность к свертыванию процесса математического рассуждения и системы соответствующих действий;

осознание возможности множества разнообразных, в том числе альтернативных мысленных "взглядов" на одно и то же математическое явление;

самостоятельная работа по усвоению нового материала;

порождение субъективно новых интеллектуальных продуктов и смыслов

 

Творческий

 

Предположите, что будет, если..? Что произойдет, если...? В чем значимость..? Можете ли вы предположить…? Как придумать…?

Какую закономерность…?

С какой еще точки зрения можно взглянуть на эту проблему…? Какой аргумент можно привести против... ?

Предположите, что будет, если..? Что произойдет, если...? В чем значимость..? Можете ли вы предположить…? Как придумать…?

Какую закономерность…?

С какой еще точки зрения можно взглянуть на эту проблему…? Какой аргумент можно привести против... ?

Что нового вы узнали, размышляя над данной проблемой…? Как вы думаете, зачем…?

Если бы вас попросили сформулировать …от имени…, каковы были бы ваши предложения?

Если переформулировать…, то каким будет решение…? Возможно ли изменить…так, чтобы…? Можете ли вы придумать…, чтобы?

Если бы не выполнялось …, то чтобы было…?

 

 

 

Умения: решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора способов решения; задать вопрос; решать задачи, алгоритмы которых неизвестны и могут быть получены только путем преобразования известных способов деятельности; выдвинуть гипотезу и провести мысленный эксперимент;

использовать множество варьирующих способов описания и анализа того или иного явления;

адекватно относиться к парадоксам и противоречиям, с готовностью принимать любые необычные идеи;

работать в режиме самообучения

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет