Начальная школа

Литература

Русский язык

История

Биология

География

Математика

Цели:

углубить знания учащихся по истории открытий ,показать связь знаний по двум предметам, влияние эпохи средних веков на дальнейшее развитие Америки;

продолжить формирование умений и навыков работы с картой, делать выводы, выделять главное, применять знания из других предметов, в том числе, информатики;

прививать интерес к предметам, вырабатывать логику мышления, воспитывать толерантное отношение к другим народам.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент:

знакомство с темой урока,

объяснение взаимосвязи темы по предметам,

постановка целей двухчасового занятия,

план работы по теме (на доске).

ПЛАН

Причины Великих географических открытий.

Путешествия и путешественники.

Х. Колумб и его экспедиции.

Доколумбовые цивилизации и их колонизация.

Население Северной Америки.

Современная политическая карта Америки.

Итоговый контроль, подведение итогов.

II. Изучение основного материала.

Сл. И.:

1. Учитель совместно с учащимися выясняет причины географических открытий:

нехватка средств для развития экономики;

жажда приключений;

новые научные взгляды (гуманизм);

избыток населения в Европе;

непроходимость путей в Индию из-за войн в Азии;

новые рынки сбыта и др.

2. Этот вопрос разбирается совместно,так как ребята уже знают материал из 6 класса. Используется карта на доске, данные диска по географии («Географические исследования»). Учитель напоминает основные данные по эпохе открытий:

Генрих Мореплаватель(институт географических исследований)

Б. Диаш 1487 г.

В. да Гамма 1497 г.

Ф. Магеллан 1519-1522 г.

? Что доказывает каждое из этих путешествий? Какие научные взгляды? Что меняет в жизни Европы результаты открытий?

К вопросу о результатах географических открытий для обобщения используется схема( таблица).Все основные моменты записываются в тетрадь по истории.

Сл. Г.

3. Так как тема связана с американскими континентами, то более подробно учитель географии остановится на экспедициях Колумба. При рассказе используется диск (совместно с учителем информатики ученики работают на компьютерах):

открытие викингов;

4 экспедиции Колумба Х.

результат экспедиций;

? Колумб открыл Америку, а называется она не Колумбией. Почему?

А. Веспучи;

Сохранились ли «следы» Колумба в новых землях? Почему день высадки Колумба на континент не является сегодня национальным праздником? Какие последствия имели эти экспедиции?

4. По этому вопросу демонстрируется в/ф о доколумбовых цивилизациях:

инки;

ацтеки;

майя.

И фотодокументы из ж/л «Гео», альбома по культуре средних веков.

Сл. И. Учитель подводит учащихся к выводу, что один из результатов Эпохи открытий – это колонизация:

конкистадоры;

Кортес и Писарро;

смешение наций.

По карте смотрим образование колоний на Американских континентах (атлас).

Сл. Г.

5. Данный вопрос рассматривается совместно, используя материал диска («Земля – планета людей»). Затем на доске учитель составляет первую часть таблицы «Население», вторая часть даётся для самостоятельной работы. 

? По картам атласа определите плотность населения на континенте? Почему она выше на востоке материка?

равнинный рельеф;

исторически освоение шло с востока;

6. Работа с политической картой. Выделяются современные страны на континенте.

Задание: Определите столицы этих государств .Подпишите названия государств и их столиц на контурной карте. (работа с контурной картой, 5 мин.)

Сл.И.

Учитель даёт опережающую информацию о самом развитом государстве мира – США, объясняя причины такого развития:

не было войн на своей территории

сильные капиталистические традиции из Европы;

смешение укладов, культур, наций.

? Некоторые маленькие островные государства Центральной Америки получили названия «банановых» республик. Откуда возникло такое название? (плантационное рабство)

III. Закрепление.

Сл. Инф.

7. Делаются выводы. Учащимся предлагается проверить свои знания по истории и географии с помощью компьютера.

тесты по истории открытий (диск, раздел контроля и тестов).

графический тест (рисуют на линейке полукруг вверх, если верно, а если неверно – уголок вниз).

Вопросы для графического теста:

Северную Америку пересекает экватор.

Северную Америку пересекает северный тропик.

Материк пересекает южный тропик.

Материк пересекает северный полярный круг.

Материк пересекает нулевой меридиан.

Крайняя северная точка материка – м. Марьято.

Крайняя восточная точка материка – м. Сент-Чарльз.

Северную Америку омывает Северный Ледовитый океан.

Мексиканский залив вдаётся в материк на севере.

Полуостров Калифорния расположен на юго-западе материка.



Объявляются результаты урока.

Домашнее задание:

И. – №3, Новая история ч.1,

Г. – №63. Физическая география материков и океанов, доработать контурные карты.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет